Электронное взаимодействие расширяет возможности для налогоплательщиков
30.11.2012
Одной из приоритетных задач ФНС России по совершенствованию налогового администрирования является создание условий для повышения уровня исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) следующими способами:
- лично под расписку;
- по почте заказным письмом;
- в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС).
Крупнейшие налогоплательщики Новосибирской области представляют в инспекцию налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Поэтому у них есть возможность получать требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Датой направления требования об уплате налога в электронном виде по ТКС считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (дату отправки подтверждает специализированный оператор связи).
После получения электронного требования организация в течение одного рабочего дня формирует квитанцию о приеме, подписывает ее ЭЦП и направляет в налоговый орган. Если налогоплательщик не согласен с действиями инспекции, он сформирует отказ и отправит его по электронной почте в течение одного рабочего дня. Отказаться принять требование можно в трех случаях: неверный формат документа; неверная ЭЦП инспекции или отсутствие подписи; требование направлено по ошибке, так как предназначено другому адресату. Проверку файла по этим критериям система осуществляет самостоятельно. Если обнаружится основание для отказа в приеме документа, будет автоматически сформировано уведомление об отказе, которое пользователю останется только подписать. Отправив квитанцию о приеме, пользователь подтверждает, что документ им получен. Датой получения требования об уплате налога по ТКС считается дата, указанная в квитанции о приеме. Именно с этой даты будет исчисляться срок исполнения требования.
Налогоплательщики могут оперативно проверять, не доставлены ли новые документы из инспекции. Однако в некоторых случаях это не нужно. Уведомления о поступлении новых документов от инспекции приходят пользователям по электронной почте.
Новый порядок направления требования об уплате налогов и сборов снизит риск неполучения обычного бумажного требования и позволит избежать неожиданных блокировок счетов. Чем раньше получено требование, тем больше времени у налогоплательщика, чтобы что-то предпринять и не допустить приостановления операций по счетам.
Если налогоплательщик в течение следующего рабочего дня не высылает ни квитанцию, ни уведомление, инспекция отправляет ему «бумажное» требование на уплату налогов по почте.
Источник: Управление федеральной налоговой службы России по Новосибирской области